Брегенцский фестиваль: Мадам Баттерфляй
«Мадам Баттерфляй» Пуччини, одна из наиболее популярных опер, впервые исполняется на плавучей сцене Боденского озера. Энрике Маццола, уже известный зрителю по постановке «Риголетто», во главе венских филармоников радует чарующим звучанием струнных и гибкостью, столь необходимой в Пуччини. (Der Tagesspiegel).
Режиссер Андреас Хомоки, художественный руководитель Цюрихской оперы, вместе со своим всемирно известным коллективом воссоздает на озере атмосферу Японии в изящных декорациях Майкла Ливайна. Барно Исматуллаева в партии Чио-Чио-сан — «исполнение просто мирового уровня». (Online Merker).
«Драматический вечер завершился заслуженной стоячей овацией» (Neue Musikzeitung).
Японская гейша Чио-Чио-сан по прозвищу Баттерфляй («Бабочка») вне себя от счастья, когда на ней женится американский лейтенант Пинкертон. Чарующий дуэт знаменует кульминацию их любви, но моряк вскоре уезжает обратно на родину. Перед нами разворачивается столкновение миров и культур: Пинкертон считает себя свободным от обязательств и у себя дома женится на американке, а любящая и полная надежд Баттерфляй стойко ждет его целых три года, воспитывая их ребенка. В своей знаменитой арии «Un bel dì vedremo» она рисует картину момента, когда наконец воссоединится с любимым мужем. Пинкертон действительно возвращается — но вместе с новой женой, и Чио-Чио-сан остается только один выход…