Авторизация
Авторизация
Забыли пароль?
Регистрация
Нажимая кнопку «Авторизация», я соглашаюсь c политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных.
+
Главная Афиша России Санкт-Петербург (Концерты)
Меню
Viva Italia
Концерт органной музыки Viva Italia. В программе концерта петербургской органистки Натальи Михайловой — сочинения итальянских мастеров XVII-XX веков. Ф. Дуранте — один из крупнейших представителей неаполитанской школы. Его стилю присущи мелодическая выразительность и изысканная полифония. Композитор писал преимущественно церковную музыку. Увертюрой Дуранте откроется концерт. Д. Б. Пешетти — органист, клавесинист, композитор и педагог. Среди его учеников — Й. Мысливечек и А. Сальери. Наиболее значительными сочинениями Пешетти считаются Сонаты для клавесина. Некоторые из них исполняются и на органе, в том числе наиболее популярная Соната до минор. Дж. Б. Мартини родился в 1706 году в Болонье, где прожил 78 лет. В 23 года он принял сан священника. Падре Мартини на протяжении нескольких десятилетий находился в центре музыкально-общественной жизни Италии, собрал уникальную коллекцию книг и манускриптов. Среди его учеников — И. К. Бах и В. А. Моцарт. Его именем названа Болонская консерватория и городская библиотека. В творчестве Мартини следовал традициям «римской школы». Он является автором месс, ораторий, произведений для органа, клавесина. Будет исполнено Адажио падре Мартини. В. Беллини — композитор первой четверти XIX века. Он прожил всего 34 года. За свою короткую жизнь он успел создать 11 опер. Сила его дарования — в его мелодиях, близких народным, и в искренности выражения. Общий характер музыки Беллини — мягкий, с оттенком грусти. В простоте его письма можно найти противоречие сложному стилю композиции его современников. В своём творчестве он обращался и к органу. Прозвучит Соната Беллини соль мажор. М. Э. Босси — композитор и органист-виртуоз. Он активно гастролировал на протяжении всей жизни, в частности, в 1906 и 1912 гг. выступал в Москве. Руководил Венецианской (1895-1902) и Болонской (1902-1911) консерваториями, музыкальной школой в Риме (1916-1922). В программе концерта — Ave Maria и Скерцо соль минор. Т. Дж. Альбинони — композитор и скрипач эпохи барокко. При жизни он был известен как автор многочисленных опер, а в настоящее время пользуется известностью и регулярно исполняется его инструментальная музыка. Она привлекала внимание И. С. Баха, который сочинил, по крайней мере, 2 фуги на темы мастера и постоянно использовал басовые партии из его сочинений для упражнений своих учеников в гармонии. Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как «Адажио Альбинони» — музыкальное произведение Ремо Джадзотто (впервые опубликовано в 1958 году). Джадзотто — итальянский композитор и музыковед. По его утверждению, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Т. Альбинони, найденном им в 1945 году на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Так как пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от произведений барокко вообще и Альбинони в частности, сочинение в целом является безусловной мистификацией Джадзотто. Вице-султан Египта предложил Дж. Верди создать оперу на национальный сюжет — музыка должна была сопровождать открытие Суэцкого канала и Каирского оперного театра. В 1871 году была написана опера «Аида», специально для которой композитор придумал так называемые «египетские трубы». Именно с их фанфарного восклицания начинается грандиозный финал второго действия, в котором звучит триумфальный марш. К. Фумагалли сделал его переложение для органа. Композитор эпохи барокко А. Марчелло происходил из дворянской семьи, и прежде всего он был математиком, философом и поэтом. Музыку Марчелло сочинял для удовольствия. В числе его сохранившихся произведений — 12 кантат, 12 сонат для скрипки и 18 концертов для различных солирующих инструментов с оркестром. Прозвучит Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор в переложении для клавира И. С. Баха. Концерт завершится Маршем В. Петрали — значительной фигурой музыкальной жизни Италии XIX века. Петрали совмещал роли органиста-виртуоза и импровизатора, дирижёра, композитора, пианиста, скрипача, контрабасиста и педагога. Его талант и энергия позволяли реализовать себя в каждом из этих амплуа. Органная музыка Петрали имеет в основе строгую структуру, и в то же время пропитана духом импровизации. Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова (орган, Санкт-Петербург) Программа: Франческо Дуранте (1684-1755) — Увертюра Джованни Баттиста Пешетти (ок. 1704-1766) — Соната до минор: Allegro ma non presto — Moderato — Presto Джованни Баттиста Мартини (1706-1784) — Адажио Винченцо Беллини (1801-1835) — Соната для органа соль мажор Марко-Энрико Босси (1861-1925) — Ave Maria, Скерцо соль минор Томазо Альбинони (1671-1751) — Ремо Джадзотто (1910-1998) — Адажио соль минор Джузеппе Верди (1813-1901) — Карло Фумагалли (1822-1907) — Марш из оперы «Аида» Алессандро Марчелло (1669-1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799 Винченцо Антонио Петрали (1832-1889) — Марш
Источник:  culture.ru
Главная Афиша России Выбор региона БИЛЕТЫ НА rzd.ru БИЛЕТЫ НА aviasales.ru БИЛЕТЫ НА ros-bilet.ru
САМ СЕБЕ
ПИЛИГРИМ
Информация, представленная на сайте, получена из открытых источников и проверена на достоверность в порталах yandex.ru, google.com, 2gis.ru
ПОДЕЛИТЬСЯ
ИТместа
admin@itmesta.ru