Авторизация
Авторизация
Забыли пароль?
Регистрация
Нажимая кнопку «Авторизация», я соглашаюсь c политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных.
+
Главная Афиша России Санкт-Петербург (Концерты)
Меню
Времена года с Вивальди и Чайковским
Времена года с Вивальди и Чайковским — созданные в разных странах в разные эпохи сочинения двух гениев показывают через смену сезонов земной путь человека. Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии. Вивальди сегодня — проверенная временем классика, но для современников рыжий харизматичный аббат был дерзким новатором и экспериментатором. Мастерски изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека. «Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в Космос. Великий мастер представлен одним из самых известных своих сочинений, объединившим элементы французской и итальянской традиций. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы», изданной как третья часть «Клавирных упражнений». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе. Баховская тема продолжится Сарабандой из сольной скрипичной партиты ре минор. Сонаты и партиты — шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца. Они поражают своей полифоничностью, столь трудно вообразимой на этом инструменте. Центр органной вселенной Мендельсона, вернувшего миру творчество Баха из забвения в XIX столетии, — цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов. В первой части сонаты № 3 звучит хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов». Практически неизвестный в России композитор и органист Карл Хойер обучался Лейпциге у знаменитых мастеров Регера и Штраубе. Органист Домского собора в Ревеле, первый органист церкви Святого Иакова в Хемнице, он с успехом преподавал в Лейпцигской консерватории. Французский эпизод вечера — сочинение Александра Боэли, музыканта, который оставался верен прекрасной эпохе барокко и безуспешно пытался продвинуть её наследие. Блестящий талант музыканта, которого не ценили при жизни, был отмечен великим органистом и композитором Сезаром Франком. Времена года с Вивальди и Чайковским — музыкальное путешествие по сезонам года и бытия. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker (1910 года рождения) поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Программа: Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Зима» из цикла «Времена года» фа минор ор. 8 (переложение для скрипки органа): I. Allegro non molto – II. Largo – III. Allegro Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552 Сарабанда из Партиты ре минор для скрипки соло BWV 1004 Александр Боэли (1785–1858) Andante con moto, ор.18 №1 Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) 12 характеристических пьес для фортепиано «Времена года» ор. 37 bis: Май. Октябрь (переложение для скрипки и органа) Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа №3 ля мажор ор. 65/3: I. Con moto maestoso Карл Хойер (1891–1936) Соната для скрипки и органа ор. 45: II. Moltо adagio, e sempre espressivo – III. Andante con moto Исполнители: Вера Демченко, скрипка Алла Морозова, орган Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Источник:  culture.ru
Главная Афиша России Выбор региона БИЛЕТЫ НА rzd.ru БИЛЕТЫ НА aviasales.ru БИЛЕТЫ НА ros-bilet.ru
САМ СЕБЕ
ПИЛИГРИМ
Информация, представленная на сайте, получена из открытых источников и проверена на достоверность в порталах yandex.ru, google.com, 2gis.ru
ПОДЕЛИТЬСЯ
ИТместа
admin@itmesta.ru