Александр Вертинский. Желтое танго
Российская публика уже давно оценила это незабываемое зрелище. Чем же так пленяет на первый взгляд камерный спектакль, что однажды побывавший на нем, непременно хочет прийти снова и снова? «Печальный Пьеро», сочинитель прелестных песенок, бывший кокаинист, брат милосердия, эмигрант, отщепенец, ресторанный певец, артист с большой буквы — «и это все о нем», Александре Николаевиче Вертинском в разные периоды его жизни.
Она была бы похожа на легенду, если бы не была правдой. В ней смешались нищета с актерством, слава с эмиграцией, кабаки Парижа и Шанхая, где он был вынужден зарабатывать себе на жизнь, со степями Молдавии. А также была в ней неиссякающая любовь и той, дореволюционной, публики, помнившей его «печальные ариэтки», и уже другой, советской, послевоенной, неожиданно восторженно признавшей «этого идеологически сомнительного» Вертинского.
Парад персонажей необычайной пьесы его жизни: одна из первых женщин-антрепренеров Марья Арцибушева, белый генерал Слащов, с которымВертинский познакомился в Одессе, гениальный румынский скрипачВладеско, принц Уэльский и...сам Господь Бог — все они участники спектакля. «Как это!» — воскликнет недоверчивый зритель. Все это — в двухчасовом захватывающем — на одном дыхании — представлении, лейтмотив которого — словно на глазах рождаемые, навечно вошедшие в историю песни, когда зал то взрывается смехом, то прячет невольные слезы.